Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
План воспитательной работы МОУ Хвойненская СОШПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ ХВОЙНЕНСКАЯ СОШ «МЫ ВМЕСТЕ» Пояснительная записка Воспитательное пространство МОУ
Хвойненская СОШ представляет собой систему условий, возможностей для
саморазвития личности, образуемых отдельными субъектами этого пространства –
детьми, педагогами, родителями. Вокруг школы сложился свой
учебно-воспитательный микрорайон. Это не просто административное деление. Часть семей связана со школой тесными узами:
учились дети, внуки, образовались семьи из одноклассников. Эта особенность
играет значительную роль в воспитательном процессе, способствует формированию
благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций,
лучшему взаимопониманию родителей, учащихся и учителей. В школе действует
разновозрастный педагогический коллектив, сложилась система работы с сельской
библиотекой, СКК. Воспитательная программа школы составлена на основании вышеизложенных
фактов и предполагает, что наше новое молодое поколение должно быть настоящими
членами общества. «Мы вместе» должны быть здоровы нравственно и физически,
высоко интеллектуальны, талантливы, творчески одарены, гуманны и трудолюбивы.
«Мы вместе» - будущее этой страны! Данная программа определяет
концептуальные основы и направления воспитательной деятельности всех структур
школьной педагогической системы. Цель (общешкольная):
создание условий для формирования здоровой,социально активной личности с
присущими ему взглядами, мотивами деятельности, моделью поведения. Данная цель охватывает весь
педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и
внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения,
традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач: ·
изучение
личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки; ·
изучение и
воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и
дисциплинированности; ·
приобщение
ребёнка к здоровому образу жизни; ·
организация
работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся; ·
воспитание
у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции,
толерантности, трудовой активности; ·
максимальное
(в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов творческих
способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования,
способствующих дальнейшему развитию личности; ·
вовлечение
учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения
самореализации личности; ·
проведение
индивидуальной воспитательной работы с учащимися; · создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы. Реализация этих целей и задач
предполагает: 1. Создание благоприятных условий и
возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни
детей. 2. Создание условий проявления и
мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально
значимой деятельности. 3. Обеспечение
социально-педагогической зашиты детей, формирование чувства самоценности и
психологического комфорта. 4. Совершенствование системы с одарёнными детьми и молодёжью. Принципы деятельности в
воспитательной системе школы Воспитание в школе в новом учебном
году будет формироваться на реализации следующих принципов: - Принцип
гуманистической направленности воспитания – предполагает отношение к
воспитанникам как ответственным субъектам собственного развития, стратегию
взаимодействия, основанную на субъективных отношениях. - Принцип
природосообразности - предполагает, что образование должно
основываться на научном понимании естественных и социальных процессов;
согласовываться с общими законами развития природы и человека как её неотрывной
части; развивать у неё ответственность за дальнейшую эволюцию ноосферы в целом
и самого себя. - Принцип
культурной сообразности - заключается в том, что образование должно
открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных
общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной
национальной и региональной культуры. - Принцип
эффективности социального взаимодействия – предполагает воспитание в
коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки
социальной адаптации, самореализации. - Принцип
ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции –
предполагает, что стратегия воспитания должна быть направлена на помощь ребёнку
в освоении социокультурного опыта и в свободном самоопределении в социальном
окружении. - Принцип
системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним
элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю
систему. - Принцип
адаптивности. Каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в семье-школе. - Принцип
психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех
стрессо-образующих факторов; создание атмосферы, при которой ребёнок
раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения
вперёд, достижения поставленной цели. ·
Принцип
творческой самодеятельности. ·
Принцип
обратной связи. ·
Принцип
здравого смысла. ·
Демократизм. ·
Дисциплина
и порядок. · Стимулирование и вознаграждение. НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Традиции школы. Данное направление обеспечивает
процесс социализации учащихся в имитационном режиме. Оно призвано осуществлять
культурно-ориентированные принципы воспитательной деятельности. В школе созданы
такие социальные модели , которые формируют социальную рефлексию воспитанников,
позволяют почувствовать себя полноправным представителем микромира под названием
Хвойненская средняя школа. Целостное представление о мире воспитанник получает
через переживание особых традиционных моментов, дающих багаж гражданственности,
переосмысления себя как части целого. Традиционные дела являются так же
местом демонстрации образа жизни и коммуникации всех представителей школьного
дома. Атмосфера добра и человечности, любви и взаимопонимания, уважения и
справедливости пронизывает такие дела, здесь происходит передача культурных
ценностей от старших школьников к младшим, возникает возможность взаимодействия
и сотворчества различных возрастных групп (особенно педагоги - школьники). Традиционными в школе стали такие
праздники:
2.
Направление «Ученик - патриот и гражданин» Главные идеи: - формирование
гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; - поддержка
стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле
справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и
права других людей; - воспитание
гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны; - стремление
к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы; - понимание
учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения. Главные цели:
Задачи воспитания:
3.Направление
«Ученик и его здоровье» Главные идеи: - сохранение
собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека; - образ
жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих
поколений; -
экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой
здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и
поступках; - социальное благополучие
и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического
здоровья; - воспитание
привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных
достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма; - стремление
к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Главная
цель: Формирование у учащихся всех
возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Задачи воспитания:
4. Направление «Ученик и социум» Главные идеи: - формирование культуры
общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со
взрослыми, так и со сверстниками; - передача
учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений; - воспитание
стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению. Главная цель: Создание условий для позитивного
общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и
самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных
жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных
этапах. Задачи воспитания:
5. Направление «Ученик и его семья» Главные идеи: - семья — основа
будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне; - ребенок -
надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на
уважительное к себе отношение; - ребенок должен
расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых
форм насилия; - школа должна
помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей. Главная цель: Осознание учащимися всех возрастов
значимости семьи в жизни любого человека. Задачи воспитания:
При этом используются следующие
формы:
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|