Четверг, 25.04.2024, 16:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

План воспитательной работы МОУ Хвойненская СОШ


ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОУ ХВОЙНЕНСКАЯ СОШ

«МЫ ВМЕСТЕ»

Пояснительная записка

Воспитательное пространство МОУ Хвойненская СОШ представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития личности, образуемых отдельными субъектами этого пространства – детьми, педагогами, родителями. Вокруг школы сложился свой учебно-воспитательный микрорайон. Это не просто административное деление.  Часть семей связана со школой тесными узами: учились дети, внуки, образовались семьи из одноклассников. Эта особенность играет значительную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, учащихся и учителей. В школе действует разновозрастный педагогический коллектив, сложилась система работы с сельской библиотекой, СКК.

Воспитательная программа  школы составлена на основании вышеизложенных фактов и предполагает, что наше новое молодое поколение должно быть настоящими членами общества. «Мы вместе» должны быть здоровы нравственно и физически, высоко интеллектуальны, талантливы, творчески одарены, гуманны и трудолюбивы. «Мы вместе» - будущее этой страны!

Данная программа определяет концептуальные основы и направления воспитательной деятельности всех структур школьной педагогической системы.

Цель (общешкольная): создание условий для формирования здоровой,социально активной личности с присущими ему взглядами, мотивами деятельности, моделью поведения.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих

 задач:

·         изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;

·         изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;

·         приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;

·         организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;

                            ·           воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств,           нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;

·         максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию личности;

·         вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

·         проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

·         создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.

Реализация этих целей и задач предполагает:

1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.

2. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.

3. Обеспечение социально-педагогической зашиты детей, формирование чувства самоценности и психологического комфорта.

4. Совершенствование системы с одарёнными детьми и молодёжью.

Принципы деятельности в воспитательной системе школы

Воспитание в школе в новом учебном году будет формироваться на реализации следующих принципов:

-     Принцип гуманистической направленности воспитания – предполагает отношение к воспитанникам как ответственным субъектам собственного развития, стратегию взаимодействия, основанную на субъективных отношениях.

-     Принцип природосообразности -  предполагает, что образование должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов; согласовываться с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части; развивать у неё ответственность за дальнейшую эволюцию ноосферы в целом и самого себя.

-     Принцип культурной сообразности  - заключается в том, что образование должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.

-     Принцип эффективности социального взаимодействия – предполагает воспитание в коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

-     Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции – предполагает, что стратегия воспитания должна быть направлена на помощь ребёнку в освоении социокультурного опыта и в свободном самоопределении в социальном окружении.

-     Принцип системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.

-     Принцип адаптивности. Каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в семье-школе.

-   Принцип психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех стрессо-образующих факторов; создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели.

·         Принцип творческой самодеятельности.

·         Принцип обратной связи.

·         Принцип здравого смысла.

·         Демократизм.

·         Дисциплина и порядок.

·         Стимулирование и вознаграждение.


НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Традиции школы.

Данное направление обеспечивает процесс социализации учащихся в имитационном режиме. Оно призвано осуществлять культурно-ориентированные принципы воспитательной деятельности. В школе созданы такие социальные модели , которые формируют социальную рефлексию воспитанников, позволяют почувствовать себя полноправным представителем микромира под названием Хвойненская средняя школа. Целостное представление о мире воспитанник получает через переживание особых традиционных моментов, дающих багаж гражданственности, переосмысления себя как части целого.

Традиционные дела являются так же местом демонстрации образа жизни и коммуникации всех представителей школьного дома. Атмосфера добра и человечности, любви и взаимопонимания, уважения и справедливости пронизывает такие дела, здесь происходит передача культурных ценностей от старших школьников к младшим, возникает возможность взаимодействия и сотворчества различных возрастных групп (особенно педагоги - школьники).

Традиционными в школе стали такие праздники:

  • «Здравствуй, школа!» (День знаний, посвящённый 1 сентября)
  • «Осенний калейдоскоп» (осенние балы)
  • День самоуправления (День учителя)
  • «День матери»
  • Новогодние шоу-программы
  • Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества
  • « 8 Марта»
  • «День космонавтики»
  • «День Победы»
  • Общешкольный кросс, посвященный Дню Победы
  • Праздник «Последний звонок».
  • Выпускной вечер.

2. Направление «Ученик - патриот и гражданин»

Главные идеи:

-   формирование гражданской и правовой направленности личнос­ти, активной жизненной позиции;

-     поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые   взаимоотношения между людьми, отстаи­вать свои права и права других людей;

-     воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судь­бу своей страны;

-     стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с по­зиции разума, а не силы;

-     понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

Главные цели:

  • воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, тру­дового коллектива, своего народа, государства;
  • формирование уважительного отношения к народам мира, чело­вечеству, представителям других национальностей, к своей наци­ональности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;
  • признание ценности независимости и суверенности своего госу­дарства и других государств.

Задачи воспитания:

  • формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответ­ственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обще­ством;
  • формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способ­ное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нрав­ственному саморазвитию;
  • обучать решению задач правового и гражданского воспитания увязанных с проблемой морального саморазвития и самосовершен­ствования;
  • формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
  • воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
  • проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными по­ступками людей.

3.Направление «Ученик и его здоровье»

Главные идеи:

-    сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанно­стей человека;

-     образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

-     экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоро­вья, его поведении и поступках;

-    социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

-     воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежеднев­ного оздоровления своего организма;

-     стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

 

Главная цель:

Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи воспитания:

  •  знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отно­шения человека к собственному здоровью;
  • создавать условия для формирования у учащихся культуры сохра­нения собственного здоровья;
  • формировать у учащихся отношение к  здо­ровью как бесценному дару природы;
  • создавать возможность учащимся демонстрировать свои достиже­ния и усилия по сохранению здоровья;
  • способствовать преодолению вредных привычек учащихся сред­ствами физической культуры и занятием спортом.

4. Направление «Ученик и социум»

Главные идеи:

-   формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

-    передача учащимся знаний, умений и навыков социального об­щения людей, опыта поколений;

-    воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровож­дению и позитивному общению.

Главная цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуаци­ях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи воспитания:

  • формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру об­щения;
  • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
  • развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;
  • использовать активные и творческие формы воспитательной ра­боты для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
  • создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребно­стей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в раз­личных видах досуговой деятельности;
  • учитывать возрастные особенности учащихся для развития уме­ния общаться, проводить свободное время;
  • демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
  • воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;
  • воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
  • оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью;
  • способствовать качественной деятельности школьных внекласс­ных объединений;
  • предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.

5. Направление «Ученик и его семья»

Главные идеи:

-    семья — основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;

-    ребенок - надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;

-    ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;

-    школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с от­чим домом и семьей.

Главная цель:

Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни лю­бого человека.

Задачи воспитания:

  • создать условия для активного и полезного взаимодействия шко­лы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
  • позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
  • преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в от­дельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
  • способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
  • создавать условия для духовного общения детей и родителей;
  • создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместно­го проведения досуга детей и родителей.

При этом используются следующие формы:

  • тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи (например, «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «О тех, кого мы вспоминаем с грустью...», «Мужчины нашего рода», «Традиции нашей семьи», «О моих близких с любовью»);
  • праздники семьи (например, «Истории любви моего дома», «Ма­мины руки, нет их теплее...», «Дорогое слово - отец», «Долгая и близкая дорога к дому»);
  • спортивные состязания, в том числе с участием отцов и матерей;
  • клубы общения «Родители и дети»;
  • праздники — Восьмое марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День Учителя, Праздник вступления в школьную жизнь и т.д.;
  • тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и груп­повые  консультации, беседы с детьми и родителями;
  • походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных ко
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930